Президент ОАЭ учредил новое инвестиционное агентство

Особое внимание должно уделяться разработке нормативных правовых актов, способствующих повышению эффективности системы государственной поддержки и государственного стимулирования. В последние годы законодательство в сфере научно-технической и инновационной деятельности активно обновляется, в том числе в рамках мероприятий по либерализации экономики Республики Беларусь. Так законодательство Республики Беларусь пополнилось рядом важных нормативных правовых актов, определяющих развитие научно-технической и инновационной деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта г. Большинство из перечисленных актов приняты в течение последнего года. Поэтому еще предстоит дать оценку их эффективности по результатам отслеживания практики их применения. Одновременно с этим ГКНТ разрабатывает новые меры по совершенствованию законодательства в инновационной сфере, которые, как правило, будут отражаться в нормативных правовых актах. В течение года принят ряд законодательных актов, направленных на поддержку высокотехнологичных производств и стимулирование привлечения инвестиций, в том числе для создания высокотехнологичных производств. Указ разработан в целях повышения качества и оптимизации сроков выполнения наиболее значимых для Республики Беларусь научных исследований и разработок; улучшения инвестиционного климата и привлечения в высокотехнологичный сектор страны иностранного капитала; повышения конкурентоспособности научно-технической продукции Республики Беларусь на мировом рынке.

Мирзиёев упростил иностранцам получение трехлетней визы

Государственный герб Республики Узбекистан представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной, окруженными венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева — из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри которого полумесяц со звездой.

В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями — символ счастья и свободолюбия. Для воспроизведения звука выделите необходимый текст и кликните на появившейся иконке Статистика по посетителям сайта:

N «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от уста в отношении которых планируется привлечение инвестиций.

Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное — независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов. Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности.

Сегодня порядок заключения инвестиционных договоров в республике регулируется двумя основными документами: В чем отличие этих двух документов? Три уровня Эксперт напомнила, что в настоящее время в республике действует три уровня, на которых заключаются инвестиционные договоры. Такие договоры обычно заключаются в типовом виде — фактически переписываются из го Декрета. Второй уровень договоров также не предусматривает дополнительных льгот и преференций, но отличается по субъектам: Такой договор предусматривает возможность включения дополнительных льгот к тем, которые определены для широкого круга инвесторов.

О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Декрет Президента Республики Беларусь Срд, Июн Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь.

Однако только на днях 14 ноября новая редакция декрета об инвестициях увидела свет. Впрочем, никаких новых существенных льгот и преференций новая редакция декрета инвесторам не предоставляет, революционных изменений не содержит и никакого нового преференционного инвестиционного режима не создает. Скорее, целью документа видится упорядочивание отношений государства и инвесторов в области призвания последних к дисциплине и привлечения к ответственности.

Приоритетные виды деятельности определяются Советом министров. До изменения законодательства инвестиционный договор мог заключаться в целях реализации любого инвестиционного проекта при наличии согласия государства заключить договор с инвестором, разумеется. Аналогичный порядок существовал все последние годы, новшеством можно назвать разве что порядок взаимодействия государственных органов и исполкомов с другими государственными органами в вопросах предоставления информации, необходимой для заключения инвестдоговоров.

Такая информация должна предоставляться в течение десяти дней с даты получения соответствующего запроса. При этом, если со стороны государства поступят возражения по вопросу планируемой реорганизации или изменения собственника состава участников , а инвестор все равно их осуществит, Республика Беларусь вправе в одностороннем порядке отказаться от договора.

Исключением являются лишь случаи реорганизации государственных УП в ОАО, а также изменение состава участников вследствие смерти учредителей — физических лиц; обязанность государства возместить инвестору убытки, причиненные вследствие незаконных действий бездействия должностных лиц государства. Насколько известно автору настоящего материала, вокруг включения этой обязанности в текст декрета было сломано немало копий, однако в итоговой версии она сохранилась, видимо, как хотя бы один из немногих реверансов в сторону инвесторов.

При этом участки могут предоставляться только из перечней земельных участков для реализации инвестиционных проектов.

Правовые акты по темам

Привлечение иностранных инвестиций Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Минск — город для инвестиций Инвестиционный климат города - один из лучших на пространстве СНГ и благоприятный на общемировом фоне. Город Минск стал вторым в десятке европейских городов по эффективности затрат на ведение бизнеса и замкнул первую десятку городов по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, уступив таким крупным деловым центрам как Лондон, Амстердам, Вена, Милан.

В Минск поступают инвестиции более чем из 80 стран мира.

- Об особенностях привлечения инвестиций в Беларусь и года, и Декретом президента №10, который вступил в силу в ноябре года.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров.

Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций. Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: Декретом закреплены обязательные условия заключения инвестиционных договоров, а также предоставляется возможность их расширения исходя из отраслевой направленности и специфики инвестиционного проекта.

С учетом практики реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь инвесторам, заключившим инвестиционные договоры, предлагаются общие преференции, такие как: Кроме того, инвестор освобождается:

Правовое регулирование инвестиционных договоров с Республикой Беларусь

Привлечение иностранных инвестиций для реализации инвестиционного проекта Китай-РБ Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь регулируется следующими нормативными правовыми актами: А Закон Республики Беларусь от 5 июля г. Все вышеперечисленные соглашения не предусматривают финансирование инвестиционного проекта резидента Республики Беларусь резидентом Китайской Народной Республики. Соглашения эти предусматривают лишь содействие и поощрение инвесторов другой Договаривающейся Стороны осуществляющих инвестирование.

в сфере развития экономики и активного привлечения инвестиций – обеспечение макроэкономической устойчивости, создание.

В рамках практического воплощения в жизнь принятой Государственной программы на год реализовано 76 тысяч проектов на сумму 21 трлн сумов и 1 млрд долларов США. Пристальное внимание уделялось развитию социальной сферы, усилению социальной защиты населения и дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда, что позволило повысить реальные доходы населения на 12 процентов по сравнению с годом. Значительно расширены возможности для получения высшего образования благодаря открытию новых учебных направлений и увеличению квоты приема.

Благодаря внедрению концептуально нового порядка налогового администрирования в распоряжении местных бюджетов осталось 5,5 трлн сумов от перевыполнения прогнозных показателей налоговых сборов, что в 6 раз превосходит показатели года и в 32 раза — года. Кроме того, принята Концепция совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, направленная на стимулирование экономического развития, улучшение деловой среды и инвестиционной привлекательности, повышение доходов населения и снижение налогового бремени для бизнеса.

Так, снижение до 12 процентов ставки единого социального платежа и отмена обязательных отчислений в государственные целевые фонды, взимаемых с оборота выручки юридических лиц, создали условия для оставления в распоряжении предприятий дополнительных средств. В году совершено 18 межгосударственных визитов и достигнуты договоренности по инвестиционным проектам на сумму около 50 млрд долларов США. В настоящее время за счет иностранных инвестиций в стране реализуются проектов на сумму 23 млрд долларов США.

Во исполнение Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в годах, а также в целях эффективной и своевременной реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 28 декабря года:

инвестиции

Частный сектор, и в особенности технологичные стартапы, вызывал значительный интерес у инвесторов. инвестиции же для госсектора обеспечивало государство путем внешних заимствований и перераспределения привлеченных таким образом средств. Сам госсектор остается непривлекательным для инвесторов, но, впрочем, он заинтересован в госдотациях, а не инвестициях.

К концу года государство сделало ряд важных шагов по улучшению нормативной базы для привлечения инвестиций и создания условий для роста деловой инициативы. Планы по привлечению инвестиций выполнены Суммарный объем иностранных инвестиций, привлеченных страной за год, выше результатов года ,6 млн и составляет приблизительно 2, млрд.

Фактические данные за год показывают, что реализовать план практически удалось.

Указ Президента Республики Беларусь от еля г. компактного размещения их резидентов, привлечения инвестиций.

В соответствии с обозначенными в ней целями наша страна в будущий пятилетний период должна выйти на качественно новый уровень экономических показателей, в частности, сократить а по возможности полностью устранить отрицательное сальдо платежного баланса и достичь в г. Принимая во внимание ограниченность внутренних источников финансирования, а также глобальность поставленных целей, Беларусь должна привлечь значительное количество иностранных инвестиций, причем таких, которые смогут интегрироваться в экономику страны и будут выполнять поставленные цели по сокращению роста импорта и наращиванию экспорта.

В сложившихся условиях необходимо заметить, что другие страны с переходной экономикой также достаточно активно привлекают иностранный капитал, что порождает между ними конкурентную борьбу на мировом рынке капитала. Среди стран—конкурентов Республики Беларусь в соперничестве за свободные инвестиционные ресурсы справедливо выделяют страны Юго-Восточной Европы, поскольку исторически они были более тесно связаны и близки со странами бывшего СССР по размеру территорий, численности населения, специализации их промышленности.

Успешно развивающейся и конкурентоспособной экономикой данного региона является Хорватия, поэтому будет полезным рассмотреть опыт этой страны в привлечении ПИИ. Более того, принимая во внимание, что данный регион недостаточно освоен Республикой Беларусь товаропроводящие сети имеются лишь в Сербии, в Хорватии они отсутствуют , необходимо изучить условия функционирования иностранного капитала в этой стране с целью последующего продвижения продукции белорусских предприятий на рынок Хорватии, а также возможного инвестирования в экономику данного государства.

С момента образования независимой Республики Хорватия основной принцип экономического развития — максимальное привлечение в страну иностранного капитала, без которого невозможно ни нормальное оздоровление экономики, ни более высокие темпы ее развития. Эта страна обладает рядом преимуществ, способствующих положительному восприятию на мировой арене, а также наличию хорошего инвестиционного климата: В Хорватии постепенно происходит гармонизация законодательства и институциональной структуры с европейскими стандартами, а инвестиционные модели хорватской экономики приспосабливаются к интересам потенциальных инвесторов.

Так, для привлечения иностранных инвесторов к участию во вложении капиталов в развитие хорватской экономики путем создания совместных или иностранных предприятий, приобретения собственности, получения концессий, покупки пакетов акций перспективных предприятий в Хорватии была создана правовая основа, отвечающая международным требованиям в сфере предоставления гарантий и обеспечения условий функционирования в стране иностранного капитала.

Правовые основы иностранных вложений регулируются Конституцией страны, законом о торговых товариществах, законом о стимулировании инвестиций и другими нормативными актами, согласно которым обеспечивается сохранность капитала инвестора, свобода вывоза прибыли вложенного капитала, обязательное возмещение рыночной стоимости собственности, изъятой в интересах Республики Хорватия в случаях, определенных законодательством.